Санкт-Петербург, Россия
+7-905-224-98-01

3D Разговорник

Включает в себя основные термины и определения, облегчающие взаимопонимание между заказчиком и 3D визуализатором

Итак, Вы дизайнер, архитектор, владелец мебельного салона или производитель мебели, а может быть даже владелец собственного жилья. Вы активны, любознательны, идете в ногу со временем, отслеживаете новейшие технологии в интерьерной сфере и поэтому решили заказать такую модную и востребованную сейчас услугу, как 3D визуализация у специалиста в области 3D графики. Отлично!

Чтобы Ваше общение с 3D визуализатором не напоминало китайскую грамоту, ниже приведу для Вас список понятий, которые Ваш специалист будет ронять в разговоре с космической скоростью, позабыв, что все эти профессиональные словечки, давно ставшие для него родными языком, означают для нормальных людей примерно то же, что и атеистический экзистенциализм для младшего школьника: красиво и страшно называется, но в целом просто и доступно по существу, если расшифровать.

Итак, расшифровываю!

chine gramota

 

Скорее всего, Вам не доведется услышать совсем уж сугубо профессиональный сленг визуализатора, такой, к примеру, как «экструднем сплайн, конвертнём в поли и применим турбосмуф», но приведенные ниже выражения Вы услышите наверняка не один раз.

Поехали!

Главное определение: 3D визуализация — что это? Это трехмерное изображение Вашего будущего интерьера. Оно похоже на фотографию, но вовсе не является ею.

3D визуализация — это и процесс, и конечный результат кропотливого труда: специалист смоделирует в специальных трехмерных графических программах интерьер согласно всем Вашим пожеланиям, настроит нужное освещение, украсит выбранным декором, а итог его работы Вы сможете рассмотреть со всех сторон, во всех подробностях на изображениях, которые сложно отличить от настоящей фотографии.

3D визуализация обладает высокой степенью информативности и позволяет наиболее полно представить внешние характеристики будущего интерьера, экстерьера либо предмета обстановки.

Представьте: интерьера еще нет, а его фотографии уже есть. Чудо! Газета «Ведомости» в своей статье в № 3642 от 31.07.2014 окрестила 3D визуализаторов «Фотографами грёз» – и это самое поэтичное определение, которое я встречала. К тому же, весьма близкое к действительности.

Невская Скандинавия Ice Cappuccino

3D визуализация бывает: архитектурная, интерьерная, экстерьерная, предметная, эскизная. В чем разница?

Архитектурная – это обобщающее название графических изображений, включающее в себя все ниже перечисленные.

Интерьерная визуализация – это изображение внутренней обстановки помещения. Вы увидите нюансы отделки, меблировки, расстановки декора, рассмотрите внутреннее остекление, межкомнатные двери, аудио-видео технику и все то, что обычно мы видим в наших квартирах и домах.

Экстерьерная визуализация – это изображение внешнего вида архитектурных сооружений: загородного дома, дачи, коттеджа, поселка и даже целых районов городской застройки. Вы увидите сам дом и прилегающую к нему территорию: зеленую зону, игровую площадку, дворы, дороги и все то, что должно окружать будущую застройку в действительности. Кроме того, в экстерьерной визуализации всегда присутствует небо, облака, горизонт, и элементы природы, придающие готовому изображению больший реализм. Хорошая экстерьерная визуализация – это настоящее пейзажное искусство 3D графики.

living_room
Интерьер. Photo by Teruhide Tomori

house
Экстерьер. Photo by Teruhide Tomori

Предметная визуализация – это графическое изображение какого-либо предмета обстановки, как внутренней, так и внешней. Это может быть предмет мебели, например, диван или кухонный гарнитур. Может быть авторский декор, например эксклюзивный светильник. Может быть элемент экстерьера, например, беседка или коптильня для загородного дома. В предметной визуализации все внимание направлено на главный предмет обстановки, он является либо единственным в кадре на нейтральном белом фоне, либо сопровождается несколькими близкими по характеру предметами для демонстрации размеров и сочетаемости.

Эскизная визуализация – это изображение интерьера или экстерьера в светло-серых или белых тонах, на котором все присутствующие предметы обстановки обведены тонким тёмным контуром. Такая визуализация напоминает ручной карандашный набросок, эскиз, отсюда и название. Используется она для оценки геометрии помещения, расстановки мебели, распределения освещения и как основа для планирования цветового решения.

Voltco_LEP_02 Summer House_Living_Room

3Ds MAX – профессиональная программа для создания и редактирования трехмерной графики и анимации от компании Autodesk. Функционал программы огромен. 3ds Max располагает обширными инструментами для создания разнообразных по форме и сложности трёхмерных компьютерных моделей, реальных или самых фантастических объектов окружающего мира и его героев. Используется для моделирования не только архитектуры, но и компьютерных игр высочайшей сложности и детализации.

3Ds MAX далеко не единственная программа для создания 3D визуализаций, среди профессионалов пользуются также популярностью ArchiCAD, SketchUp, Cinema, Maya и другие, но 3Ds Max заслуженно является одной из самых используемых программ для 3d графики.

autodesk_2014_logo

3D Сцена – собственно, готовый файл с проектом 3D визуализации со всеми настройками и объектами: коробкой помещения, мебелью, светом, материалами, камерами.

3D Модель – трёхмерное изображение какого-либо предмета в сцене, смоделированная с помощью графических средств программы и максимально похожая на реальную модель в реальном мире, иногда со 100%ой точностью. Это может быть всё что угодно: стол, шкаф, люстра, картина, человек, животное, многослойный потолок, технологическая деталь и т.д.

Объект – любая штука в сцене. Это и 3D модель, и камера, и источник света, и солнце и небо и прочий окружающий мир.

Рендер – процесс просчёта компьютером сцены по заданным пользователем настройкам. Это также и конечный результат просчёта в виде готового изображения.

Рендер-студия – специальным образом настроенная сцена, с однородным светлым фоном, с красивым объёмным освещением. Используется как для проведения теста при настройке материалов, так и для итогового рендера в предметной визуализации.

V-Ray – внешняя система рендеринга (визуализации изображения), созданная болгарской компанией Chaosgroup. Среди современных рендер-программ для 3ds MAX VRay пользуется наибольшей популярностью.

Материал – это настройки поверхности объекта. Все объекты реального мира имеют внешние характеристики: это цвет, блеск поверхности, степень отражения, прозрачность, шероховатость. Аналогичные свойства имеют объекты в трехмерном мире компьютерной графики. От точности настройки материалов каждого предмета в сцене зависит итоговый результат работы и реализм готового изображения.

Текстура — видимый рисунок поверхности объекта (текстура древесины, ткани, мрамора, обоев, кирпича и т.д.). В визуализации используется текстура высокого качества для наиболее точной передачи внешнего вида используемых в сцене предметов.

 30047054Материал — красная керамика  Old woodТекстура — окрашенное дерево

Камера – это виртуальная фотокамера, полный аналог настоящих фотокамер, используемых в реальном мире. В готовой трехмерной сцене специалист настраивает фокусное расстояние, скорость затвора, ISO, диафрагму и выбирает красивый ракурс для отображения сцены на будущем изображении. От правильно выбранного ракурса во многом зависит эффектность готовой работы.

Ракурс — это точка расположения фотокамеры по отношению к объекту съемки. Ракурс определяет положение всех предметов на фотографии. Благодаря изменению ракурса один и тот же предмет может выглядеть каждый раз совершенно иначе: с помощью правильно подобранного ракурса готовому изображению можно придать объем, динамичность или статичность. Ракурс в визуализации, как правило, призван показать помещение или здание с самых выгодных сторон, а количество ракурсов на одно помещение рассчитывается таким образом, чтобы по трем-четырем изображениям можно было получить полное впечатление о будущем интерьере.

Освещение – необходимый элемент сцены. Как и в реальном мире, в трехмерном обязательно должен присутствовать свет. Для этого в 3Ds MAX настраиваются источники света: естественные – солнце, атмосфера, свет из окна; и искусственные – различные варианты освещения внутри помещения, рассеянные и направленные. Надо сказать, что настройка солнца и неба – один из моих любимейших этапов в создании 3D визуализации. Момент власти над расположением небесного светила и яркостью его свечения невероятно греет мое чувство собственной важности:-) и радует многообразием вариаций. «А не сделать ли нам сегодня закат?» — задумчиво размышляю я, вертя так и эдак и без того романтичный вид с балкона, даже не замечая, как под влиянием пафосного момента перехожу к себе на Вы… :-)

Невская Скандинавия Большой Обуховский Мост


Вьюпорт – что это и зачем Вам это знать? А вот зачем. Ваш 3D визуализатор может предложить Вам скинуть на почту «принтскрин вьюпорта». Соглашайтесь, не раздумывая! Это всего лишь снимок экрана с картинкой этапа работы в трёхмерной программе, а вьюпорт – её рабочая область со сценой проекта.

Ваш специалист хочет отчитаться перед Вами о промежуточном этапе проделанной работы, и если он делает это в конце каждого рабочего дня – он большой молодец. И Вам спокойнее, и его мотивирует не забрасывать проект на последний день дедлайна. Только не забывайте делать скидку на то, что конец рабочего дня 3D визуализатора – это примерно эдак часа 4 утра, а вовсе не общепринятые 18.00. Хороший специалист Вас всегда предупредит об этом, ну или Вы договоритесь о времени ежедневного отчета совместно и заблаговременно.

Черновой рендер, превью — предварительный рендеринг перед финальным просчетом. Используется для оценки предварительного результата, общего вида проекта, для правильной настройки всех параметров сцены. Выполняется с менее качественными настройками рендера, итоговое изображение превью может иметь небольшие «шумы» на картинке, размытые тени, незначительные пятнышки. Эти дефекты изображения являются следствием ускоренного чернового рендера и исчезнут при финальной обработке.

Зачастую специалисты на превью добавляют водяные защитные знаки: логотип своей студии или имени во всю ширину кадра – особенно если это первый опыт работы и первое знакомство с новым заказчиком. Делается это для защиты работы и предотвращения пропажи недобросовестных заказчиков после получения им черновых рендеров без оплаты.

Финальный рендер — итоговый просчёт готовых изображений с настройками высокого качества. Финальный рендер достаточно длительный по времени, и в зависимости от мощностей компьютера может занимать от 60 минут до 8 часов на одно изображение (один ракурс), а иногда и больше. Посчитайте: при среднем просчёте около 2-3х часов и среднем количестве около 4х ракурсов на помещение – финальный просчёт всего проекта займет 8-12 часов. Поэтому 3D визуализаторы так не любят вносить изменения со стороны заказчика после просчёта финальных рендеров – это требует большого количества временных затрат и производственных мощностей компьютера, и при достаточном объеме заказов – потери денег, которые можно было бы заработать на следующем проекте.

seaview seaview

Фотореализм – стандарт качества готового изображения после финального просчёта. Изображение должно быть похожим на реальную фотографию: Вы должны увидеть правильно падающие тени, реалистичные материалы, естественный свет, правильные пропорции предметов. Конечно, в стремлении достичь фотореализма не стоит доходить до абсурда и оттачивать каждую пылинку, но совершенно точно в кадре Вы не должны увидеть пластиковый диван, засветы из непонятных щелей, игрушечные диванчики возле гигантских шкафов или розетки на потолке.

Постобработка – это действия визуализатора по изменению готового изображения трёхмерной сцены после этапа её финальной визуализации. Это художественный этап, проводится, как правило, в Photoshop-е, и требует от 3D визуализатора как хороших знаний этой программы, так и наличия художественного вкуса и чувства цвета. Качественная постобработка придаст готовому изображению сочность, глубину, объём и завершённость, доводя изображение почти до произведения искусства.

ТЗ – это техническое задание — основа основ общения между заказчиком и 3D визуализатором. Неважно, будет ли требовать визуализатор от Вас скрупулезного заполнения своего шаблона ТЗ или удовлетворится кучей разномастных файлов, набросанных Вами на его e-mail, и сам сведёт его в единое задание — в итоге первоначального общения должно родиться одно, понятное обеим сторонам, согласованное и подтвержденное ТЗ. По которому Ваш специалист и создаст задуманный Вами мир.

3D визуализация – интереснейший, увлекательный, оригинальный процесс, но достаточно трудоемкий и требующий немалой самоотдачи исполнителя. Оттого так обидно на финальном этапе осознавать, что заказчик имел в виду что-то совсем иное, отчего обе стороны впадают во взаимные обиды и недовольства. Чтобы этого не случилось, рекомендую потратить достаточное время на уточнение всех деталей ТЗ заблаговременно, чтобы финальный результат порадовал всех участников процесса. И помните – во избежание бесконечных переделок — ТЗ – это техническое задание (которое одно!), а не точка зрения (которых много!):-)

Удачи всем в сотворении трёхмерных миров!

Поделиться статьей с друзьями:
Share

Related Posts