Санкт-Петербург, Россия
+7-905-224-98-01

Первый проект — волнительный, как все первое. «Экологичная геометрия».

3D ВизуализацияВыбирать дизайн-проект для выпускной работы по итогам обучения на Базовом курсе Ивана Никитина «Эффектная 3D Визуализация» оказалось чуть ли не  самым сложным во всём процессе.

За двое суток были пересмотрены миллионы фотографий — от премиальных работ, победителей разных конкурсов, до вполне себе любительских и скромных проектов. Хотелось совместить любимый  минимализм с чем-то навороченным и интересным в плане обучения — ведь моделировать белые стены с парой аскетичных стульев из массива сосны — это как-то совсем скучно.

Нашла! Гостиная, совмещенная с кухней — просторное помещение, белые стены, правильные геометрические формы и использование экологичных материалов (натуральной финской сосны) в отделке, легкий, стильный, современный интерьер от студии FISHEYE Design&Architecture. При этом не самая простая геометрия помещения и предметы интерьера: объемные полости и ниши, двухуровневый потолок с подсветкой, фигурный реечный потолок и в том же  стиле перегородка в гостиной, авторская полка для книг и сувениров в виде ветви дерева — было над чем потрудиться.

Проект Экологичная геометрия. Фотография Проект Экологичная геометрия, кухня. Фотография Гостиная Экологичная геометрия

Разумеется, с ходу покорило наполнение — акустическая система, электрогитара, синтезатор — для тех, кто знает, как я отношусь к музыке — этот проект —  безусловно мой выбор.

Итак, мой куратор дизайн-проект одобрил, несмотря на замечание, что он довольно объемный для базового курса, и я приступила к работе.

Первое, что нужно было сделать — по имеющемуся в наличии плана квартиры в формате jpg — начертить в Архикаде или Автокаде план помещения. Ну не зря же я как раз накануне изучила Архикад на двухмесячных курсах с громким названиям «Дизайн интерьера», на которых кроме Архикада, собственно, ничего нам и не дали.  Не стану называть наименование этого заведения, но все обучение там свелось к показу преподавателем разных картинок сомнительного качества и вопросами в аудиторию : «Что на этой картинке хорошо, а что плохо?» и скептичной критикой неумелых попыток учеников отгадать правильный ответ. И так пять часов подряд. Честно говоря, после двух третей этого «обучения» мне стало просто жаль потерянного времени, и я перестала там появляться, направив  всю энергию и силы на полностью захвативший меня 3Ds MAX. Но это лирика.

С чертежом справилась без проблем. Конечно, это совсем не тот чертеж, который дизайнер делает для заказчика и строителей и подшивает в альбом с дизайн-проектом (тем более что у дизайнера количество таких чертежей доходят до десятков), нет, это просто план помещения нужных размеров, очерченный по внутреннему и внешнему контуру стен, с разметкой оконных и дверных проемов, достаточный для импорта в 3Ds MAX и дальнейшей в нем работы.

Коробка интерьера В итоге получилась вот такая симпатичная коробочка для будущего интерьера. Параллельно, практикуя  моделинг, наделала разных штук из дизайн-проекта. Обеденная группа далась легко, нужно было только сверить размеры со стандартными. С обивкой спинок стула пришлось немного повозиться, натягивая ее с помощью полигонального «вышивания» на деревянные основы, но по сравнению с тем, что меня ждало дальше — это просто цветочки.  Встроенная кухня и кухонный островок, диван в гостиной, деревянная перегородка между гостиной и кухней, раскладка кафельной плитки в кухонной зоне и ее плавный стык с напольным покрытием в зоне гостиной, двухуровневый потолок, потолочные светильники — все это тоже получилось без проблем, видимо в качестве разминки.

Обеденная группа Кувшины для интерьера  Потолочные светильники

А вот дальше меня ожидали совершенно чудесные модели: задание из курса — моделирование барного стула и предметы из выбранного интерьера: реечный потолок с геометрическими «завихрениями» вокруг светильников, ниша с полками, перетекающая в двухуровневый потолок и полный вынос мозга — дерево-полка в кухонной зоне.

 Барный стул  Кухня и реечный потолок Дерево-полка, моделирование

 С барным стулом разобралась только с помощью первого сольного альбома Тиля Линдеманна:-) Гоняла его по кругу до тех пор, пока, уже порядком разозлившись, не справилась-таки с кривыми Безье в моделировании ручек стула. Победа! Кривые Безье — вещь, безусловно, поначалу трудноуправляемая, но только поначалу. Как только понимаешь логику и больше практикуешься, все начинает получаться.

Потолок пришлось сначала схематично зарисовать на бумаге, а потом только моделировать. Instance, Array, Edit Poly и Extrude в местах загибов — и потолок готов.

А вот дерево-полка развлекла меня надолго. Часа три художественной полигональной лепки, пару раз промахнулась с размерами — всё-таки только по фотографии ориентироваться в  предметах сложной геометрии непросто, и вот моя гордость выполнена! И радостно повешена на уже подготовленные и заполненные другими моделями стены помещения.  В гостиной разместила нишу, показавшуюся после дерево-полки уже пустячной, и другие предметы, в том числе симпатичный готовый декор и цветочки.

Гостиная Моделирование Гостиная Моделирование Кухня Моделирование

Следующий этап выполнения визуализации — создание, подбор и настройка материалов для предметов интерьера и их дальнейшее текстурирование. Создание стекла, керамики, пластика дерева и других самых распространенных вещей — все это требует не только практического знания программы, но и наблюдательности, внимательности к деталям, пристрастного рассматривания обыденных в общем-то предметов. Да, с момента приобщения к 3Ds MAXу я приобрела странные для окружающих привычки: подолгу рассматривать стеклянные вазы на свет, прикидывать глянцевость паркета, щупать кирпичные стены домов на улице и, даже присаживаясь на корточки посреди дороги, гладить рукой асфальт, пытаясь запомнить его бамп… эээ, то есть глубину шероховатости:-).  Ну с кем не бывает, издержки профессии.

 Настройка материалов  Настройка материалов Настройка материалов

Нанесение текстур — дело столь же творческое, сколь кропотливое, требующее опыта, постоянной практики и скрупулёзного соблюдения набора правил текстурировании.  Зато предметы с нанесенными текстурами сразу же оживают и недавние разноцветные модельки становятся похожими на реальные объекты.

 Диван - текстурирование  Кухня - текстурирование Столик - текстурирование

Настройка камер. Важный этап, неправильным ракурсом можно загубить всю работу. В ракурсе обязательно должен быть композиционный центр, вокруг которого строится кадр. Нужно избегать обрезанных предметов — особенно ключевых, нацеленности камеры на невнятное пустое место между кусками дивана и шкафа, заваленных вертикалей. Тут мне помогают пройденные в школьные годы курсы профессиональной фотографии. Отмахиваюсь от ностальгии по красным лампам, проявочным растворам, зарядке пленки в проявочный бочонок в полной темноте в ванной и сосредотачиваюсь на построении кадра.

Камера - настройка Камера - настройка Камера - настройка

Вообще говоря, в одном из предыдущих этапов — создании стекла, дерева или золота, например, есть что-то возвышенно пафосное. Но все эти ощущения — ничто со следующим этапом визуализации — создание солнца, неба и вида за окном! Вот где пафос и самолюбование зашкаливает:-)

Несказанно впечатлилась еще на самых первых моих курсах по 3Ds MAX, когда наш преподаватель диктовал для записи в тетрадь: «Итак, записываем тему — Создание солнца и неба. Первым делом создаем солнце! На предложение программы создать небо — соглашаемся. По умолчанию Ваше солнце валяется на полу — это нормально, Вы можете самостоятельно поднять его и настроить на нужное Вам время суток. Хотите, сделаем закат? Хотя нет, предлагаю установить солнце примерно на 45°, тогда мы получим в комнате красивое световое пятно… » ну и так далее:-) И после этого кто-то считает 3Ds MAX скучным??

Управлять солнцем, включать искусственный свет в помещении и настраивать его так, чтобы картинка стала объемной, чтобы появились красивые тени и перетекающие друг в друга контрастные световые пятна — это уже не моделирование. Это — искусство…

 Устанавливаем солнце IES светильники Вид сверху - установка света

С установкой фона за окном сначала перестаралась: очень хотелось подобрать правильную по размерам и красивую картинку обязательно с какой-нибудь видовой достопримечательностью любимого Питера. Подобрала. Вставила. И только на следующем этапе — черновых рендеров с разными настройками освещения — осознала, что судя по виду за окном на Биржу и Ростральные колонны квартирка моя находится прямиком в Эрмитаже:-). Неплохо, но не вполне реалистично, пришлось поменять.

И вот последние этапы — черновые рендеры прошли, все замеченные косяки и необходимые доработки записаны на листок и исправлены, свет настроен, пришло время для финальных рендеров.

3D Визуализация 3D Визуализация 3D Визуализация

Удовольствие от полученного результата;  ощущение, что этот солнечный, симпатичный мир полностью создан своими руками — невероятны.

За самый продуктивный, результативный, понятный обучающий курс спасибо команде Ивана Никитина.

За дизайн-проект — студии FISHEYE Design&Architecture. Автор проекта: Александр Кузнецов. Фотограф — Иван Сорокин.

Полную подборку отчетных изображений по этому проекту 3D Визуализации можно посмотреть в Портфолио.

Эмоций много, оттого и много слов.  — Спасибо всем, кто дочитал до конца:-)

Поделиться статьей с друзьями:
Share

Related Posts